Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах в МДОАУ «Детский сад № 2 г. Новотроицка» для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для проведения образовательной деятельности в Учреждении оборудованы групповые помещения, музыкальный зал, совмещенный со спортивным. В кабинетах имеется в достаточном количестве игровой, дидактический материалы, печатные наглядные пособия, в том числе и для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Материально - технические условия, созданные в детском саду, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Вид помещения | Функциональное использование | Оснащение |
Методический кабинет |
- библиотека для педагогов и родителей; - методический, дидактический и демонстрационный материал для работы с детьми; - повышение профессионального уровня педагогов: консультации, семинары, "круглые столы", педсоветы - контроль и анализ воспитательно-образовательной и физкультурно-оздоровительной работы; - планирование воспитательно-образовательной и физкультурно-оздоровительной работы. |
Библиотека педагогической и методической литературы для педагогов и родителей Библиотека периодических изданий Пособия для образовательной деятельности Опыт работы педагогов Материалы консультаций, семинаров-практикумов Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми Перспективные планы воспитательно-образовательной работы Иллюстративный материал Ноутбук, принтер |
Библиотека |
расположеная в методическом кабинете ДОУ, содержащая научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрацонный материал для организации образовательного процесса. |
В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки, содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом. |
Музыкальный и спортивный зал(совмещенный) |
- консультации для педагогов и родителей; - оказание консультативной, методической помощи по развитию музыкально-эстетических способностей детей; - планирование работы по музыкальному воспитанию детей. |
Методическая литература для специалистов, планы воспитательно-образовательной работы. Пособия и демонстрационные материалы для образовательной деятельности Музыкальные игрушки и инструменты Спортивное оборудование (обручи, скакалки, мячи, мешочки с песком, гимнастические палки, оборудование для ОРУ). |
Групповые помещения |
- воспитательно-образовательная работа с детьми; -предметная среда строится с учетом деятельности детей: в обучающей деятельности - подбор дидактического материала, который соответствует изучаемой теме; для совместной деятельности воспитателя с детьми; для самостоятельной деятельности детей. - предметно-развивающая среда создается на принципах комплексирования, зонирования и подвижности (зоны игр и игрушек, науки, детского творчества, конструирования, природные зоны, уголки речевой и театрализованной деятельности, сенсорного и умственного развития, уголки ОБЖ, выставки детских работ. |
Детская мебель для практической деятельности Книжный уголок Уголок для изобразительной деятельности Игровая мебель Атрибуты для сюжетно-ролевых игр "Семья", "Магазин", "Парикмахерская", "Больница", "Ателье", "Библиотека", "Школа" Природный уголок Конструкторы различных видов Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото. Развивающие игры по математике, логике Различные виды театров Уголок уединения |
Приемные |
-хранения верхней одежды -прием детей -информирование родителей |
Детская мебель - шкафчики для одежды Информационные стенды для родителей: - Для вас родители, -Меню, - Безопасность и здоровье детей., - Высавки детских работ. |
Коридор ДОУ |
-выставки детских работ; -совемстных работ детей и родителей; - визитная карточка ДОУ, знакомящая с работой детского сада; - "Советы доктора Айболита" для родителей воспитанников; организованная исамостоятельная двигательная деятельность; - праздники и досуги. |
Оформлены уголки: "Визитная карточка ДОУ", "Советы Доктора Айболита", "Пожарная Безопасность", "Дорожная безопасность". |
Медицинский блок (мед кабинет) | -осмотр детей; - профилактические мероприятия; -консультативно-просветительская |
Шкаф для хранения медикаментов, медикаменты Термометры и др.необходимое оборудование кушетка, ширма |
Пищеблок | оборудован в соответствии с санитарными нормами, обеспечен необходимым оборудованием. Санитарно-гигиенический режим пищеблока соблюдается и находится под контролем заведующего и медицинской сестры. | холодильники, электроплита, электрическая мясорубка, специализированные кухонные столы, кухонная посуда, инвентарь. Имеется специализированная зона для мытья и обработки посудыю Все находится в рабочем состоянии. |
Объекты для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в МДОАУ "Детский сад №2" оборудованы помещения и площадки:
Вид помещения | Основное предназначение | Оснащение |
Музыкально-спортивный зал |
Проведение деятельности -утренней гимнастики -театрализованных представлений -родительских собраний и прочих мероприятий для родителей |
|
Участки |
проведение: -прогулок, наблюдений, -игровой деятельности, -самостоятельной двигательной деятельности, трудовой деятельности |
|
Физкультурная площадка | Проведение организованной образовательной деятельности по физической культуре. Организация спортивных игр, развлечений, досуговых мероприятий. |
|
Библиотека
В МДОАУ "Детский сад № 2 г.Новотроицка» создана библиотека в соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст. 18. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями. Учебные и методические издания, используемые при реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования, определяются дошкольным учреждением, с учетом требований ФГОС ДО.
Учебные печатные издания.
- Вавилова Е.Н. Развитие основных движений детей старшего дошкольного возраста. М: «Издательство Скрипторий 2003», 2009
- Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М:Просвещение, 1983
- Вайнер М.Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников. Учебное пособие. М: Педагогическое общество России, 2005
- Введение в педагогическую деятельность. Учебное пособие. М: Издательский центр «Академия», 2000
- Волков Б.С. Психология общения в детском возрасте. Практическое пособие. М:Педагогическое общество России, 2003
- Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М:ЛИНКА-ПРЕСС,1998
- Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. Учебник для студентов. М:Издательский центр «Академия»,1999
- Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. Учебное пособие. М,1999
- Дошкольная педагогика. Учебное пособие. /Под ред. Логиновой. В.И. М:Просвещение, 1983
- История советской дошкольной педагогики: Хрестоматия./ сост Н.Б. Мчедлидзе, М: Просвещение. 1988
- Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей дет. сада / Л.А.Каменева, А.К.Матвеева, Под ред. П.Г.Саморуковой – М: Просвещение, 1983.
- Князева О.Л. Я-ТЫ-МЫ. Программа социально-эмоционального развития дошкольников. М: Мозаика-Синтез, 2005
- Комарова Т.С. Коллективное творчество дошкольников. Учебное пособие. М: Педагогическое общество России, 2005
- Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования. М: Педагогическое общество России, 2005
- Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. М: Просвещение, 1985
- Короткова Э.П. Обучение рассказыванию в детском саду. М: «Просвещение», 1978
- Косминская В.Б. Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. Учебное пособие для студентов. М:Просвещение, 1981
- Куликовская И.Э. Детское экспериментирование . Старший дошкольный возраст. Учебное пособие. М:Педагогическое общество России, 2005
- Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Учеб.пособие. М: «Просвещение»,1974
- Логопедия: Учебник для студентов. Под редакцией Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской, М:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003
- Лопатина Л.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. СПб. Изд-во РГПУ им А.И.Герцена, Изд-во «СОЮЗ», 2001
- Марковская М.М. Уголок природы в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада – М: Просвещение, 1984.
- Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. Учебное пособие. Под ред Сакулиной Н.П, Комаровой Т.С. М:Просвещение.1979
- Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду. Учебник для дошкольных педагогических училищ. Под ред. Сакулиной Н.П. М6 Просвещение, 1966
- Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для учащихся. М: Просвещение, 1984.
- МЫ. Программа экологического образования детей/ Н.Н.Кондратьева. СПб: «Детство-пресс», 2000
- Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М: Новая школа, 1995
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. М: Издательский центр «Академия», 1999
- Обучение детей рисованию. М: «Просвещение», 1964
- Развитие речи детей дошкольного возраста. /Логинова В.И. Максимова А.И., М: «Просвещение», 1984
- Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду. М: «Просвещение», 1982
- Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. Учебное пособие. М:Просвещение, 2007
- Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. М: «Просвещение», 1973
- Тихеева Е.И. Развитие речи детей. Пособие для воспитателей дет.сада. М: «Просвещение», 1981
- Трофимова Г.В. Развитие движений у дошкольников с нарушением слуха. М: Просвещение, 1979
- Федоренко Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Пособие для учащихся дошкольных пед.училищ. М: «Просвещение», 1977
- Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду: М:Просвещение, 1984
- Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. М: «Просвещение», 1984
- Система оценки качества образовательной работы и индивидуального развития детей к примерной основной образовательной программе «Истоки». М: ТЦ «Сфера», 2015
- Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников. М: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998
- Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. М:, 2005
- Тимофеева Л.Л. Построение развивающих занятий со старшими дошкольниками. М: Педагогическое общество России, 2006
- Физическое развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии: сборник статей. / авт-сост. Т.В.Волосовец. М: ООО «Русское слово-учебник», 2015
- Социально коммуникативное развитие дошкольников теоретические основы и новые технологии: сборник статей/ авт-сост. Т.В. Волосовец М: ООО «Русское слово-учебник», 2015
- Свирская Л. Методика ведения педагогических наблюдений. СПб: образовательные проекты , М: ЛИНКА-ПРЕСС, 2010
Методические печатные издания.
- Бацина Е.Г. Организация образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ДО: семинары-практикумы. Волгоград: Учитель, 2015
- Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ, методическое пособие. М:ТЦ Сфера, 2004
- Белая К.Ю. Как подготовить и провести педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении. М: УЦ «ПЕРСПЕКТИВА», 2014
- Белая К.Ю. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении подготовка и проведение. Подготовка и проведение. М:ТЦ Сфера, 2004
- Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе детского сада. Воронеж ООО «Метода», 2014
- Введение ФГОС ДО в практику работы дошкольных образовательных организаций. / сост Н.В.Нищеева. СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2014
- Голицина Н.С. Организация и проведение тематического контроля в дошкольном образовательном учреждении. М: «Издательство Скрипторий 2003», 2006
- Голицина Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении. М: «Издательство Скрипторий 2003», 2006
- Голицына Н.С. Копилка педагогических идей. Работа с кадрами. М: «Издательство Скрипторий 2003», 2007
- Голицына Н.С. Система методической работы в ДОУ Часть 2. М: Издательство «Скрипторий», 2010
- Горькова Л.Г. Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников (старшая группа) М:ВАКО, 2005
- Доронова Т.Н. Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования. М: Обруч, 2010
- Жесткова Л.С. Совместная деятельность детей, педагогов и родителей в детском саду. СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014
- Исаева О.Е. Новый закон «Об образовании в РФ»: что необходимо знать руководителю ДОУ? Волгоград: Учитель, 2014.
- Комарова Л.Г. Строим из ЛЕГО. М: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001
- Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия. Волгоград: Учитель, 2013
- Лободин В.Т. Как сохранить здоровье педагога. М: ЛИНКА_ПРЕСС, 2005
- Майер А.А. Практические материалы по основоению содержания ФГОС в дошкольной образовательной организации (в схемах и таблицах) М: Педагогическое общество России, 2015
- Макарова Т.В. Толерантность и правовая культура дошкольников. М: ТЦ Сфера, 2008
- Макарычева Н.В. Проблемы раннего детства. Диагностика, педагогическая поддержка, профилактика. М:АРТКТИ, 2005
- Мальчики и девочки: дифференцированный подход к воспитанию детей. Старшая группа/сост Т.В. Иванова. Волгоград: ИТД «Корифей»
- Мальчики и девочки: дифференцированный подход к воспитанию детей. Подготовительная группа/сост Т.В. Иванова. Волгоград: ИТД «Корифей»
- Микляева Н.В. Экспресс-конструктор образовательной программы. М: ТЦ сфера, 2014
- Минкевич Л.В. Тематические педсоветы в дошкольном учреждении. М: «Издательство Скрипторий 2003», 2010
- Нормативно-правовые основы физического воспитания детей дошкольного возраста. / Авт.-сост. Р.И. Амарян. М: Айрис-пресс, 2004
- Скоролупова О.А. Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении. М: «Издательство Скрипторий 2003», 2005
- Скоролупова О.А.Тематический контроль в дошкольном образовательном учреждении. М: «Издательство Скрипторий 2003», 2004
- Слепцова И.ф. Алгоритм введения ФГОС ДО в детском саду. М:Обруч, 2015
- Фадеева Е.И. Руководитель ДОО. Социально-психологические ресурсы управления в условиях внедрения ФГОС. /М:УЦ «Перспектива», 2014
- Тимофеева Н.В. нетрадиционные формы занятий с дошкольниками. Волгоград: Учитель, 2016
- Организация летне-оздоровительной кампании в детском саду./ под ред В.В.Горбуновой.М: Обруч, 2015
- Диагностика психического развития ребенка. Младенческий и ранний возраст. / Гализунова Л.Н., Ермолова Т.В., М: Мозаика – Синтез, 2013
- Белая К.Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации. М: ТЦ Сфера, 2015
- Белая К.Ю. Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии СФГОС ДО. М:ТЦ Сфера, 2014
- Свирская Л. Индивидуализация образования: правильный старт. М:Обруч, 2011
- Майер. А.А. Конструирование рабочей программы педагога дошкольного образования. М: Педагогическое общество России, 2015
- Педагогический совет в условиях введения ФГОС дошкольного образования./ авт-сост. Е.Г. Бацина. Волгоград: Учитель, 2014
- Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Проектирование образовательной деятельности в детском саду: современные подходы. М: Издательский дом «Цветной мир», 2013
- Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л.Технология проектирования образовательного процесса в дошкольной организации. М: Издательский дом «Цветной мир», 2014
- Михайлова-Свирская Л.В. Педагогические наблюдения. М:Просвещение, 2016
- Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника. Для занятий с детьми 5- 7 лет. М: Мозаика-Синтез, 2014
- Михайлова-Свирская Л.В. Работа с родителями. М:Просвещение, 2017
- Михайлова-Свирская Л.В. Метод проектов в образовательной работе детского сада. М:Просвещение, 2017
- Бережнова О.В., Бойко О.Н. Интегрированное планирование работы детского сада в летний период. М: Издательский дом. «Цветной мир», 2014
- Комарова Т.С. Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. М: Мозаика-Синтез, 2014
- Михайлова –Свирская Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста. М: Просвещение, 2015
- Николаева Е.П. Формирование предпосылок к учебной деятельности у старших дошкольников. СПб: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Разумовская О.К. 2014
- Разумовская О.К. Знай и умей. Игры для детей 3-7 лет. М: ТЦ Сфера, 2017
- Настольная книга старшего воспитателя/ авт-сост. Ю.А.Афонькина. Волгоград: Учитель, 2015
- Справочник старшего воспитателя./ авт-сост Н.А.Кочетова. Волгоград: Учитель, 2013
- Речевое развитие дошкольников: теоретические основы м новые технологии: сборник статей/ авт-сост. Т.В.Волосовец М: ООО «Русское слово-учебник», 2015
Спортивные объекты
Для обеспечения разнообразной двигательной активности детей с ОВЗ
- детей- инвалидов в МДОАУ «Детский сад № 2» оборудованы и функционируют объекты спорта. Объекты спорта служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий и оздоровительных мероприятий с детьми.
В дошкольном учреждении имеется физкультурный зал, совмещенный с музыкальным, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.
№ |
Наименование объекта спорта |
Функциональное назначение |
Оснащение |
1 |
Физкультурный зал (совмещенный с музыкальным) |
Проведение утренней зарядки, занятий по физической культуре во всех группах проведение спортивных праздников, развлечений; проведение соревнований, в том числе с участием родителей воспитанников |
Физкультурное оборудование: мячи, скакалки, дуги для подлезания, флажки, кегли, мешочки для метания, гимнастические палки, обручи. Музыкальное сопровождение. |
2 |
Спортивная площадка |
Проведение утренней зарядки, спортивных праздников на открытом воздухе, проведение соревнований, освоение спортивных элементов. |
Лестницы для лазания, яма для прыжков, кольцо для игры в баскетбол. |
3 |
Физкультурные уголки в группах |
Проведение профилактической работы с детьми в группе развитие двигательной активности и физических качеств детей |
Флажки, ленточки, платочки, кегли, обручи, массажные дорожки, атрибуты для подвижных игр, нестандартное игровое оборудование. |
Средства обучения и воспитания
Специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ отсутствуют.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Состояние доступности основных структурно- функциональных зон: доступно- частично избирательно.
В МДОАУ «Детский сад № 2» созданы условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
— имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе с помощью работника уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;
— при входе в МДОАУ «Детский сад № 2» имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Специальные условия питания
Специальные условия питания не предусмотрены
Специальные условия охраны здоровья
Специальных условий охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ нет.
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
В МДОАУ № 2 имеются следующие обучения коллективного и индивидуального пользования для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
Технические средства обучения.
Наименование |
Количество |
Примечание |
Магнитофон |
1 шт. |
музыкальный зал, корпус 1 |
Музыкальный центр |
2 шт. |
музыкальный зал 1 и 2 корпусов |
Компьютер |
5 шт. |
Кабинет заведующего, методкабинет, медблок, кабинет завхоза. |
Ноутбук |
1 шт. |
методический кабинет (корпус 2) |
Проектор |
1 шт. |
Музыкальный зал |
Экран для проектора |
1 шт. |
Музыкальный зал |
МФУ |
1 шт. |
Кабинет заведующего |
Принтер |
2 шт. |
Медблок, методкабинет, кабинет завхоза |
Ламинатор |
1 шт. |
Методкабинет |
В ДОО работает электронная почта, 1 сетевая точка выхода в интернет.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МДОАУ «Детский сад №2» отсутствуют