Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах в МДОАУ «Детский сад № 2 г. Новотроицка» для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для проведения образовательной деятельности в Учреждении оборудованы групповые помещения, музыкальный зал, совмещенный со спортивным. В кабинетах имеется в достаточном количестве игровой, дидактический материалы, печатные наглядные пособия, в том числе и для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Материально - технические условия, созданные в детском саду, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Вид помещения Функциональное использование Оснащение
Методический кабинет

- библиотека для педагогов и родителей;

- методический, дидактический и демонстрационный материал для работы с детьми;

- повышение профессионального уровня педагогов: консультации, семинары, "круглые столы", педсоветы

- контроль и анализ воспитательно-образовательной и физкультурно-оздоровительной работы;

- планирование воспитательно-образовательной и физкультурно-оздоровительной работы.

Библиотека педагогической и методической литературы для педагогов и родителей

Библиотека периодических изданий

Пособия для образовательной деятельности

Опыт работы педагогов

Материалы консультаций, семинаров-практикумов

Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми

Перспективные планы воспитательно-образовательной работы

Иллюстративный материал

Ноутбук, принтер

Библиотека

расположеная в методическом кабинете ДОУ, содержащая научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрацонный материал для организации образовательного процесса.

В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки, содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом.

Музыкальный и спортивный зал(совмещенный)

- консультации для педагогов и родителей;

- оказание консультативной, методической помощи по развитию музыкально-эстетических способностей детей;

- планирование работы по музыкальному воспитанию детей.

Методическая литература для специалистов, планы воспитательно-образовательной работы.

Пособия и демонстрационные материалы для образовательной деятельности

Музыкальные игрушки и инструменты

Спортивное оборудование (обручи, скакалки, мячи, мешочки с песком, гимнастические палки, оборудование для ОРУ).

Групповые помещения

- воспитательно-образовательная работа с детьми;

-предметная среда строится с учетом деятельности детей: в обучающей деятельности - подбор дидактического материала, который соответствует изучаемой теме; 

для совместной деятельности воспитателя с детьми;

для самостоятельной деятельности детей.

- предметно-развивающая среда создается на принципах комплексирования, зонирования и подвижности (зоны игр и игрушек, науки, детского творчества, конструирования, природные зоны, уголки речевой и театрализованной деятельности, сенсорного и умственного развития, уголки ОБЖ, выставки детских работ.

Детская мебель для практической деятельности

Книжный уголок

Уголок для изобразительной деятельности

Игровая мебель

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр "Семья", "Магазин", "Парикмахерская", "Больница", "Ателье", "Библиотека", "Школа"

Природный уголок

Конструкторы различных видов

Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото.

Развивающие игры по математике, логике

Различные виды театров

Уголок уединения

Приемные

-хранения верхней одежды

-прием детей

-информирование родителей

Детская мебель - шкафчики для одежды 

Информационные стенды для родителей: - Для вас родители, -Меню, - Безопасность и здоровье детей., - Высавки детских работ.

Коридор ДОУ

-выставки детских работ; -совемстных работ детей и родителей; - визитная карточка ДОУ, знакомящая с работой детского сада; - "Советы доктора Айболита" для родителей воспитанников; организованная исамостоятельная двигательная деятельность; - праздники и досуги.

Оформлены уголки:

"Визитная карточка ДОУ", "Советы Доктора Айболита", "Пожарная Безопасность", "Дорожная безопасность".

Медицинский блок (мед кабинет) -осмотр детей; - профилактические мероприятия; -консультативно-просветительская

Шкаф для хранения медикаментов, медикаменты

Термометры и др.необходимое оборудование

кушетка, ширма 

Пищеблок оборудован в соответствии с санитарными нормами, обеспечен необходимым оборудованием. Санитарно-гигиенический режим пищеблока соблюдается и находится под контролем заведующего и медицинской сестры. холодильники, электроплита, электрическая мясорубка, специализированные кухонные столы, кухонная посуда, инвентарь. Имеется специализированная зона для мытья и обработки посудыю Все находится в рабочем состоянии.

Объекты для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в МДОАУ "Детский сад №2" оборудованы помещения и площадки:

Вид помещения Основное предназначение Оснащение
Музыкально-спортивный зал

Проведение деятельности

-утренней гимнастики

-театрализованных представлений

-родительских собраний и прочих мероприятий для родителей

  • музыкальный центр
  • пианино
  • детские музыкальные инстументы
  • различные виды театра
  • спортивное оборудование
  • шкаф для используемых муз.руководителем пособий, игрушек, атрибутов
  • костюмы для проведения театрализованной деятельности
Участки

проведение:

-прогулок, наблюдений,

-игровой деятельности,

-самостоятельной двигательной деятельности, трудовой деятельности

  • прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.
  • игровое оборудование
  • физкультурная площадка
  • дорожки для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.
  • огород, цветники.
Физкультурная площадка Проведение организованной образовательной деятельности по физической культуре. Организация спортивных игр, развлечений, досуговых мероприятий.
  • спортивное оборудование
  • оборудование для спортивных игр.

Библиотека

В МДОАУ "Детский сад № 2 г.Новотроицка» создана библиотека в соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст. 18. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями. Учебные и методические издания, используемые при реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования, определяются дошкольным учреждением, с учетом требований ФГОС ДО.

Учебные печатные издания.

  1. Вавилова Е.Н. Развитие основных движений детей старшего дошкольного возраста. М: «Издательство Скрипторий 2003», 2009
  2. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М:Просвещение, 1983
  3. Вайнер М.Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников. Учебное пособие. М: Педагогическое общество России, 2005
  4. Введение в педагогическую деятельность. Учебное пособие. М: Издательский центр «Академия», 2000
  5. Волков Б.С. Психология общения в детском возрасте. Практическое пособие. М:Педагогическое общество России, 2003
  6. Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М:ЛИНКА-ПРЕСС,1998
  7. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. Учебник для студентов. М:Издательский центр «Академия»,1999
  8. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. Учебное пособие. М,1999
  9. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. /Под ред. Логиновой. В.И. М:Просвещение, 1983
  10. История советской дошкольной педагогики: Хрестоматия./ сост Н.Б. Мчедлидзе, М: Просвещение. 1988
  11. Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей дет. сада / Л.А.Каменева, А.К.Матвеева, Под ред. П.Г.Саморуковой – М: Просвещение, 1983.
  12. Князева О.Л. Я-ТЫ-МЫ. Программа социально-эмоционального развития дошкольников. М: Мозаика-Синтез, 2005
  13. Комарова Т.С. Коллективное творчество дошкольников. Учебное пособие. М: Педагогическое общество России, 2005
  14. Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования. М: Педагогическое общество России, 2005
  15. Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. М: Просвещение, 1985
  16. Короткова Э.П. Обучение рассказыванию в детском саду. М: «Просвещение», 1978
  17. Косминская В.Б. Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. Учебное пособие для студентов. М:Просвещение, 1981
  18. Куликовская И.Э. Детское экспериментирование . Старший дошкольный возраст. Учебное пособие. М:Педагогическое общество России, 2005
  19. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Учеб.пособие. М: «Просвещение»,1974
  20. Логопедия: Учебник для студентов. Под редакцией Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской, М:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003
  21. Лопатина Л.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. СПб. Изд-во РГПУ им А.И.Герцена, Изд-во «СОЮЗ», 2001
  22. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада – М: Просвещение, 1984.
  23. Методика  обучения  изобразительной  деятельности  и  конструированию. Учебное пособие. Под ред Сакулиной Н.П, Комаровой Т.С. М:Просвещение.1979
  24. Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду. Учебник для дошкольных педагогических училищ. Под ред. Сакулиной Н.П. М6 Просвещение, 1966
  25. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для учащихся. М: Просвещение, 1984.
  26. МЫ.  Программа  экологического  образования  детей/  Н.Н.Кондратьева. СПб: «Детство-пресс», 2000
  27. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М: Новая школа, 1995
  28. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. М: Издательский центр «Академия», 1999
  29. Обучение детей рисованию. М: «Просвещение», 1964
  30. Развитие речи детей дошкольного возраста. /Логинова В.И. Максимова А.И., М: «Просвещение», 1984
  31. Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду. М: «Просвещение», 1982
  32. Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. Учебное пособие. М:Просвещение, 2007
  33. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. М: «Просвещение», 1973
  34. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. Пособие для воспитателей дет.сада. М: «Просвещение», 1981
  35. Трофимова Г.В. Развитие движений у дошкольников с нарушением слуха. М: Просвещение, 1979
  36. Федоренко Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Пособие для учащихся дошкольных пед.училищ. М: «Просвещение», 1977
  37. Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду: М:Просвещение, 1984
  38. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. М: «Просвещение», 1984
  39. Система оценки качества образовательной работы и индивидуального развития детей к примерной основной образовательной программе «Истоки». М: ТЦ «Сфера», 2015
  40. Николаева  С.Н.  Экологическое  воспитание  дошкольников.  М:  ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998
  41. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. М:, 2005
  42. Тимофеева Л.Л. Построение развивающих занятий со старшими дошкольниками. М: Педагогическое общество России, 2006
  43. Физическое развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии: сборник статей. / авт-сост. Т.В.Волосовец. М: ООО «Русское слово-учебник», 2015
  44. Социально коммуникативное развитие дошкольников теоретические основы и новые технологии: сборник статей/ авт-сост. Т.В. Волосовец М: ООО «Русское слово-учебник», 2015
  45. Свирская Л. Методика ведения педагогических наблюдений. СПб: образовательные проекты , М: ЛИНКА-ПРЕСС, 2010

Методические печатные издания.

  1. Бацина Е.Г. Организация образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ДО: семинары-практикумы. Волгоград: Учитель, 2015
  2. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ, методическое пособие. М:ТЦ Сфера, 2004
  3. Белая К.Ю. Как подготовить и провести педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении. М: УЦ «ПЕРСПЕКТИВА», 2014
  4. Белая К.Ю. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении подготовка и проведение. Подготовка и проведение. М:ТЦ Сфера, 2004
  5. Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе детского сада. Воронеж ООО «Метода», 2014
  6. Введение ФГОС ДО в практику работы дошкольных образовательных организаций. / сост Н.В.Нищеева. СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2014
  7. Голицина Н.С. Организация и проведение тематического контроля в дошкольном образовательном учреждении. М: «Издательство Скрипторий 2003», 2006
  8. Голицина Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении. М: «Издательство Скрипторий 2003», 2006
  9. Голицына Н.С. Копилка педагогических идей. Работа с кадрами. М: «Издательство Скрипторий 2003», 2007
  10. Голицына Н.С. Система методической работы в ДОУ Часть 2. М: Издательство «Скрипторий», 2010
  11. Горькова Л.Г. Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников (старшая группа) М:ВАКО, 2005
  12. Доронова Т.Н. Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования. М: Обруч, 2010
  13. Жесткова Л.С. Совместная деятельность детей, педагогов и родителей в детском саду. СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014
  14. Исаева О.Е. Новый закон «Об образовании в РФ»: что необходимо знать руководителю ДОУ? Волгоград: Учитель, 2014.
  15. Комарова Л.Г. Строим из ЛЕГО. М: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001
  16. Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия. Волгоград: Учитель, 2013
  17. Лободин В.Т. Как сохранить здоровье педагога. М: ЛИНКА_ПРЕСС, 2005
  18. Майер А.А. Практические материалы по основоению содержания ФГОС в дошкольной образовательной организации (в схемах и таблицах) М: Педагогическое общество России, 2015
  19. Макарова Т.В. Толерантность и правовая культура дошкольников. М: ТЦ Сфера, 2008
  20. Макарычева Н.В. Проблемы раннего детства. Диагностика, педагогическая поддержка, профилактика. М:АРТКТИ, 2005
  21. Мальчики и девочки: дифференцированный подход к воспитанию детей. Старшая группа/сост Т.В. Иванова. Волгоград: ИТД «Корифей»
  22. Мальчики и девочки: дифференцированный подход к воспитанию детей. Подготовительная группа/сост Т.В. Иванова. Волгоград: ИТД «Корифей»
  23. Микляева Н.В. Экспресс-конструктор образовательной программы. М: ТЦ сфера, 2014
  24. Минкевич Л.В. Тематические педсоветы в дошкольном учреждении. М: «Издательство Скрипторий 2003», 2010
  25. Нормативно-правовые основы физического воспитания детей дошкольного возраста. / Авт.-сост. Р.И. Амарян. М: Айрис-пресс, 2004
  26. Скоролупова О.А. Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении. М: «Издательство Скрипторий 2003», 2005
  27. Скоролупова О.А.Тематический контроль в дошкольном образовательном учреждении. М: «Издательство Скрипторий 2003», 2004
  28. Слепцова И.ф. Алгоритм введения ФГОС ДО в детском саду. М:Обруч, 2015
  29. Фадеева Е.И. Руководитель ДОО. Социально-психологические ресурсы управления в условиях внедрения ФГОС. /М:УЦ «Перспектива», 2014
  30. Тимофеева Н.В. нетрадиционные формы занятий с дошкольниками. Волгоград: Учитель, 2016
  31. Организация летне-оздоровительной кампании в детском саду./ под ред В.В.Горбуновой.М: Обруч, 2015
  32. Диагностика психического развития ребенка. Младенческий и ранний возраст. / Гализунова Л.Н., Ермолова Т.В., М: Мозаика – Синтез, 2013
  33. Белая К.Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации. М: ТЦ Сфера, 2015
  34. Белая К.Ю. Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии СФГОС ДО. М:ТЦ Сфера, 2014
  35. Свирская Л. Индивидуализация образования: правильный старт.  М:Обруч, 2011
  36. Майер. А.А. Конструирование рабочей программы педагога дошкольного образования. М: Педагогическое общество России, 2015
  37. Педагогический совет в условиях введения ФГОС дошкольного образования./ авт-сост. Е.Г. Бацина. Волгоград: Учитель, 2014
  38. Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Проектирование образовательной деятельности в детском саду: современные подходы. М: Издательский дом «Цветной мир», 2013
  39. Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л.Технология проектирования образовательного процесса в дошкольной организации. М: Издательский дом «Цветной мир», 2014
  40. Михайлова-Свирская Л.В. Педагогические наблюдения. М:Просвещение, 2016
  41. Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника. Для занятий с детьми 5- 7 лет. М: Мозаика-Синтез, 2014
  42. Михайлова-Свирская Л.В. Работа с родителями. М:Просвещение, 2017
  43. Михайлова-Свирская Л.В. Метод проектов в образовательной работе детского сада. М:Просвещение, 2017
  44. Бережнова О.В., Бойко О.Н. Интегрированное планирование работы детского сада в летний период. М: Издательский дом. «Цветной мир», 2014
  45. Комарова Т.С. Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. М: Мозаика-Синтез, 2014
  46. Михайлова –Свирская Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста. М: Просвещение, 2015
  47. Николаева Е.П. Формирование предпосылок к учебной деятельности у старших дошкольников. СПб: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Разумовская О.К. 2014
  48. Разумовская О.К. Знай и умей. Игры для детей 3-7 лет. М: ТЦ Сфера, 2017
  49. Настольная книга старшего воспитателя/ авт-сост. Ю.А.Афонькина. Волгоград: Учитель, 2015
  50. Справочник старшего воспитателя./ авт-сост Н.А.Кочетова. Волгоград: Учитель, 2013
  51. Речевое развитие дошкольников: теоретические основы м новые технологии: сборник статей/ авт-сост. Т.В.Волосовец М: ООО «Русское слово-учебник», 2015

Спортивные объекты

Для обеспечения разнообразной двигательной активности детей с ОВЗ

  • детей- инвалидов в МДОАУ «Детский сад № 2» оборудованы и функционируют объекты спорта. Объекты спорта служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий и оздоровительных мероприятий с детьми.

В дошкольном учреждении имеется физкультурный зал, совмещенный с музыкальным, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.

Наименование объекта спорта

Функциональное назначение

Оснащение

1

Физкультурный зал (совмещенный с музыкальным)

Проведение утренней зарядки, занятий по физической культуре во всех группах проведение спортивных праздников,

развлечений; проведение

соревнований, в том

числе с участием родителей воспитанников

Физкультурное

оборудование: мячи, скакалки, дуги для подлезания, флажки, кегли, мешочки для метания, гимнастические

палки, обручи.

 Музыкальное

сопровождение.

2

Спортивная площадка

Проведение утренней зарядки, спортивных праздников на открытом воздухе, проведение соревнований, освоение спортивных элементов.

Лестницы для лазания, яма для прыжков, кольцо для игры в баскетбол.

3

Физкультурные уголки в

группах

Проведение профилактической работы с детьми в группе развитие двигательной активности и физических качеств

детей

Флажки, ленточки, платочки, кегли, обручи, массажные дорожки,

атрибуты для подвижных

игр, нестандартное

игровое оборудование.

Средства обучения и воспитания

Специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами  с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ  отсутствуют.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Состояние доступности основных структурно- функциональных зон: доступно- частично избирательно.

В МДОАУ «Детский сад № 2» созданы условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:

— имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе с помощью работника уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;

— при входе в МДОАУ «Детский сад № 2» имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Специальные условия питания

Специальные условия питания не предусмотрены

Специальные условия охраны здоровья

Специальных условий охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ нет.

Доступ к информационным системам

Доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

В МДОАУ № 2 имеются следующие обучения коллективного и индивидуального пользования для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

Технические средства обучения.

Наименование

Количество

Примечание

Магнитофон

1 шт.

музыкальный зал, корпус 1

Музыкальный центр

2 шт.

музыкальный зал 1 и 2 корпусов

Компьютер

5 шт.

Кабинет заведующего, методкабинет, медблок, кабинет завхоза.

Ноутбук

1 шт.

методический кабинет (корпус 2)

Проектор

1 шт.

Музыкальный зал

Экран для проектора

1 шт.

Музыкальный зал

МФУ

1 шт.

Кабинет заведующего

Принтер

2 шт.

Медблок, методкабинет, кабинет завхоза

Ламинатор

1 шт.

Методкабинет

В ДОО работает электронная почта, 1 сетевая точка выхода в интернет.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МДОАУ «Детский сад №2» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

 не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике